Люди изображали пенисы еще за 9000 лет до н. э. и до сих пор; рисуют их везде, где придется. После того, как христианство стало повсеместной религией, гениталии стали цензурировать и совсем перестали их изображать. А во времена Ренессанса, когда художники обратились к идеалам античности, но все ещё были ограничены религией, пенисы стали прикрывать фиговыми листочками.
Но можно ли относить подобные картины к музейному искусству?
Многие утверждают, что музейное искусство не может быть определено. Мы можем сделать это несколькими способами. Искусство часто считается процессом или продуктом преднамеренного расположения элементов таким образом, чтобы они обращались к чувствам или эмоциям. Он охватывает широкий спектр человеческой деятельности, творчества и способов выражения, включая музыку, литературу, кино, скульптуру и живопись. Смысл искусства исследуется в области философии, известной как эстетика.
Это компонент культуры, отражающий в своем дизайне экономические и социальные основы. Он передает идеи и ценности, присущие каждой культуре, в пространстве и времени. Его роль со временем меняется, приобретая здесь эстетический компонент, а там — социально-образовательную функцию.
Само понятие искусства и сегодня продолжает вызывать споры, будучи открытым для множества интерпретаций. Это может быть просто означать любую человеческую деятельность или любой набор правил, необходимых для развития деятельности. Это расширило бы концепцию за пределы того, что обычно понимается как изобразительное искусство, теперь оно расширено, чтобы охватить академические области. У этого слова есть много других разговорных значений.
На мой взгляд, чтобы причислить тот или иной объект к музейному искусству, следует придерживаться традиционного взгляда на произведения искусства, которые говорят о художнике или периоде. Я не могу объяснить, что такое современное искусство или, по крайней мере, чем оно должно быть. Да, вы можете провести линию от традиционного искусства к современному, но не прямую. Возможно, это парабола, которая идет вверх, а затем вниз, или спираль. Мы не знаем. Все, что мы можем сказать, это то, что рынок искусства развился, что влияет на само искусство. В том, что мы называем современным искусством, слова и объяснения всегда имеют большее значение.
Изобразительное искусство трансформировалось статьями и критическими эссе; между тем сами произведения немели. В театре кураторы и критики заняли первые ряды. Это мой взгляд на разницу между современным искусством и традиционным.
В то же время некоторые авторы современного искусства вызывают негодование, выставляя свои пошлейшие и банальнейшие объекты произведением искусства. Например, работа русского художника Зимина Алексея, где примитивнейшим образом изображен мужской половой орган. Как говорит Джефф Кунс, духовное и интеллектуальное содержание такого творчества находится около нулевой отметки.
Лично я предпочитаю искусство, измеряемое в человеческих измерениях: искусство, которое шепчет и не кричит, искусство, которое покрывает меня и заставляет летать, но не сокрушает. Но должен признаться, некоторые из этих современных вещей меня привлекают; например, настенная живопись (граффити) и абстрактные вещи.
Литература:
- Басин, Е. Я. Психология искусства. Личностный подход : учебник для бакалавриата и магистратуры / Е. Я. Басин, В. П. Крутоус. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 251 с.
- Жуковский, В. А. О литературе и искусстве. Избранное / В. А. Жуковский. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 313 с.
- Попов, Е. А. Мировая культура и искусство : От первобытности до Возрождения : учеб. пособие / Е. А. Попов; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 156 с.